Клифф Блежински, ведущий дизайнер Epic Games,
в интервью сайту Joystiq подтвердил, что игровая индустрия сильно
опасается практики продажи подержанных игр, которая была и раньше, но в
последнее время приобрела угрожающие масштабы. На вопрос, что он думает о
таких подходах к решению проблемы, как «десятидолларовый» проект от EA
Sports (напомним, что спортивное подразделение Electronic
Arts с недавних пор взимает с владельцев б/у игр по 10
долларов за возможность играть в мультиплеере), Клифф ответил, что они
очень внимательно наблюдают за этой инициативой, но сами ничего
подобного пока не планируют.
«Мы хотим найти пути, позволяющие по-хорошему стимулировать
покупателей платить за новую игру. Штрафы не лучший путь в таких делах.
Вы можете привлечь больше мух, используя мед вместо уксуса». Вместе с
тем Клифф согласен, что основной путь решения проблемы скрывается в
онлайне. Создавать игры без мультиплеера становится невыгодно — люди
скачают из Сети пиратскую копию или купят подержанную лицензию, с
которой издатели не получат ни цента. Если же у игры интересный и
долгоиграющий мультиплеер, это дает ей больший шанс на хорошие продажи.