Обычно разработчики не особенно тревожатся, когда их детище сравнивают
с
GTA. Но в случае с
Mafia 2 можно позволить себе и не
такую роскошь. По словам продюсера Янека Колара, делая акцент на
кинематографичность и сюжет, игра больше похожа на вышедший недавно
Alan
Wake, чем на историю о великом автомобильном воре: «Для нас свобода
— не самое важное из того, что мы предлагаем игроку. Мы даже стараемся
ограничить его свободу, чтобы оставить более полные и интересные
впечатления от игры», — говорит он.
«В Alan Wake атмосфера создана настолько искусно, что вам не нужен
большой открытый мир, чтобы испытать то чувство заблудившегося в лесах
человека, окруженного со всех сторон плохими парнями. И эти ощущения
гораздо важнее, чем возможность обойти по своей воле еще четыре или пять
лесов на карте», — добавляет его коллега Алекс Кокс.
Янек считает, что все игры делятся на два типа: одни предлагают
геймплей, другие — сюжет. И будущее игр — в их объединении. Похоже, что
именно эту концепцию он и попытался реализовать в Mafia 2.