Компания
NPD предоставила свежий отчет о продажах PC-игр на
территории США. За первое полугодие 2010 года цифровая дистрибьюция
обошла розничную продажу дисков, причем существенно: 11,2 млн против 8,2
млн копий. Правда, диски все равно принесли больше прибыли, составив
57% от общего оборота. Это объясняется тем, что большинство независимых
разработчиков сейчас продают свои проекты именно через Сеть, а стоят они
гораздо меньше, чем игры от серьезных издательств.
В целом дела на рынке идут довольно плохо. Количество проданных игр
снизилось на 14% и составило 44,8 млн копий. Доход упал еще больше, на
21%. Столь плачевные результаты связаны с оттоком игроков в социальные
сети с их «Веселыми фермерами», а также в различные условно-бесплатные
онлайновые игры.
Всего год назад NPD уже предупреждала о том, что сетевые продажи
набирают обороты и готовы вытеснить диски. Некоторые цифровые
дистрибьюторы, такие как
Impulse и
GamersGate, посчитали
такие заявления преждевременными. Увы, аналитики компании NPD были
правы. Недальновидные Impulse и GamersGate в этом году выбыли из списка
пяти крупнейших сетевых продавцов компьютерных игр, первое место
которого занимает сервис
Steam, а второе —
Bigfish.
Хотя статистика от NPD считается одной из самых точных, в случае с
цифровыми продажами есть место определенным сомнениям. Steam, онлайновый
магазин
Blizzard и некоторые другие цифровые дистрибьюторы
предпочитают хранить данные о своей деятельности в тайне. Хотя,
возможно, такая серьезная фирма, как NPD, привыкла полагаться на свои
источники информации.