Все иногда совершают ошибки. Разница состоит в том, какие уроки
извлекает из них человек. Если некоторые боссы индустрии могут запросто
разносить соперников в пух и прах, не испытывая никаких угрызений
совести, то известнейший разработчик Питер Молиньё до сих пор мучается
от вины за свое давнее заявление, что
Fable станет лучшей ролевой игрой всех времен.
«Нам в то время очень повезло, мы сумели заключить контракт с
Microsoft.
На радостях я вышел к прессе и сказал, наверное, самую худшую вещь в
своей жизни — то, что Fable станет лучшей RPG всех времен. Тогда я
впервые понял, насколько большие последствия могут быть от публичных
заявлений. Вы просто не можете встать и начать нести восторженную чушь,
подобно тому, как я говорю в кругу других разработчиков», — вспоминает
Питер.
По его признанию, Microsoft совсем не ожидала, что игра станет
успешной: «Издатель вечно склонен сгущать краски. Он дает вам так
называемый «предварительный прогноз продаж», вы в шоке смотрите на него и
думаете — боже мой, да не собираюсь я делать игру, которую купят сто
человек, ее купят миллионы». Игра, хоть и не стала «лучшей RPG всех
времен и народов», вышла успешной. Ее полюбили многие — кроме жены
Питера. Несмотря на все улучшения в третьей части и возможности играть
за женского персонажа, он так и не смог заставить ее подружиться с
Fable. В заключении Питер все же не удержался и сказал, что все еще
пытается создать лучшую RPG всех времен. Но теперь он хотя бы говорит
слово «пытаюсь», а не «я сделаю».