Известный геймдизайнер и создатель серии
Metal Gear Хидео Кодзима
начинал свой путь в игровой индустрии еще в восьмидесятые годы. И уже
тогда у него было много интересных и оригинальных идей, об одной из
которых он недавно рассказал на своей Twitter-страничке. Хидео всегда
интересовал вопрос, как можно задействовать упаковку игры в игровом
процессе. Например, во время выпуска самого первого Metal Gear он
напечатал на оборотной стороне диска радиочастоту, позволяющую вызывать
одного из персонажей (внутри игры).
Идея, о которой он рассказал, предназначалась для киберпанковской адвенчуры
Snatcher,
которая вышла в 1988 году. Хидео предложил покрыть диск специальной
краской, которая при нагреве пахла бы человеческой кровью. «Ваш
компьютер смог бы источать запах места преступления», — пишет Кодзима. К
сожалению (или к счастью?), идея не прошла. Это был лишь частный случай
общей концепции, придуманной им: оставить на диске некое послание,
которое проявлялось бы только при нагреве. Учитывая, что современные
диски для DVD и Blu-ray греются ничуть не хуже дискет для
флоппи-дисководов, на которых вышла оригинальная Snatcher, реализовать
эту концепцию все еще не поздно.