Тема 3D-изображения в этом году является наиболее модной. Коммерческое
внедрение стереоизображения многие сравнивают с изобретением стереозвука
и считают это событие новой эпохой в индустрии развлечений. Одни ученые
исследуют влияние 3D на людей, другие проводят опросы — насколько
заинтересованы люди в покупке новинок. Онлайновая конференция
разработчиков игр, прошедшая в американском городе Остин, решила изучить
ситуацию более глубоко: созданный ими опрос был направлен не столько на
исследование рынка 3D-устройств, сколько на целевую аудиторию
стереоизображения. И результаты получились очень интересными.
Стало ясно, что представления большинства людей о 3D не имеют с
реальностью ничего общего. Из полутора тысяч опрошенных 63% искренне
считают, что для просмотра стереоизображения необходимы очки — и это
несмотря на анонс 3DS и скорый выпуск трехмерных телевизоров от Toshiba,
которые можно будет смотреть без всяких очков. Из-за этого заблуждения
46% респондентов не любят новую технологию, так как считают ношение
очков неприемлемым.
Почти две трети владельцев консолей думают, что для получения 3D-эффекта
им достаточно обновить прошивку консоли — про необходимость специальных
экранов, очков и прочего они не слыхали. А 69% отвечавших говорят, что
самым большим препятствием для использования 3D является огромная цена
на стереотелевизоры. И действительно, подобные ТВ стоят тысячи долларов,
зато владельцы PC уже давно используют не очень дорогие 3D-мониторы.
Исследование дало грустные результаты: на самом деле основным
препятствием для развития 3D-технологий является не цена и не очки, а
отсутствие у людей знаний о новой технологии.