Известное западное издание Wall Street Journal провело собственное
расследование социальных сетей и выяснило очень неприглядные факты.
Оказалось, что приватная информация, оставляемая пользователями, в
результате становилась не такой уж приватной, попадая в руки рекламных
агентств — таких как
Google,
Quantcast и
Rubicon Project.
В частности, некоторые игры на сайте
MySpace отсылали ID-номер
игрока, при помощи которого можно было ознакомиться с его профилем, где
вполне могли быть указаны реальное имя, пол, возраст, опубликованы
фотографии и многое другое. Такая игра как
GreenSpot имела доступ к сведениям о 1,8 миллионах игроков, а
RockYou Pets собирала данные о более чем 6 миллионах пользователей.
И это не единичные случаи. Ранее в этом месяце на компанию
Zynga, чьи игры широко известны в сети
Facebook,
был подан коллективный иск. Причина аналогичная, только масштабы
больше: рекламщикам пересылали данные уже не о миллионах, а сотнях
миллионах игроков. Только одна
FarmVille насчитывала базу в 218
миллионов человек. Конечно, пока вся информация используется в
достаточно невинных целях, лишь для дополнительного заработка. Но всем,
кто использует подобные сервисы, стоит лишний раз задуматься.