Американские военные охотно тратят деньги налогоплательщиков, продолжая
экспериментировать с виртуальной реальностью. На этот раз они собираются
вложить около 57 миллионов долларов в создание «самого реалистичного
военного симулятора в истории». Разработкой системы под названием
Dismounted Soldier Training System (DSTS) занимается компания
Intelligent Decisions, которая использует лицензированный движок CryEngine 3 от студии
Crytek.
«То, что мы пытаемся сделать в сфере отработки командных тренировок,
может показаться кому-то невероятным, а CryEngine 3 на данный момент
является самой лучшей графической технологией. Мы уверены, что
возможности движка, которые в полной мере проявились в
Crysis 2,
позволят нам создать максимально реалистичный симулятор. Мы сможем
перемещать солдат в тщательно воссозданные локации на территории
Афганистана и Ирака, создавая при этом как достоверный видеоряд, так и
объемный звук», — рассказывает
Флойд Вест, директор Intelligent Decisions по стратегическому развитию.
Предполагается, что Dismounted Soldier Training System сможет
симулировать погодные эффекты, а также позволит с помощью сенсорных
технологий отрабатывать взаимодействие солдат в тех или иных ситуациях —
в пещерах, на тесных улочках арабских городов или в горах. При этом на
шлеме каждого бойца будет закреплен специальный дисплей для создания
виртуальной реальности, а периферическим зрением он сможет следить за
своими товарищами. Еще одной ключевой особенностью DSTS станет
встроенный редактор — с его помощью операторы смогут менять виртуальные
ландшафты и другие характеристики симулятора для отработки тех или иных
операций. Предполагается, что к январю 2012 года вооруженные силы США
получат 102 системы DSTS.